Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 21 сен 2019, 11:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 21:11 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
Вот сеголня получил такую посылку. Собираюсь начать восстоновление.
Номер корпуса 17730
Номер шасси 15007


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Zoompower 16 июн 2013, 21:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 21:15 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
Какие родные ручки?


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 21:17 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
1. какие сложности могут возникнуть при разборке?
2. Чем снимать краску? Керхером?
3. Чем мыть шасси и лампы?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 22:29 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Ручки похожи на родные, а вот комбинация шкалы с четыремя диапазонами и сосенками на высоком берегу уральской реки с электромагнитным звукоснимателем удивительна —

У Урала-49 был электромагнитный звукосниматель, три диапазона и никаких сосенок на шкале,

У Урала-53 пьезоэлектрический звукосниматель, четыре диапазона и рисунок с соснами на шкале.

У вас комбинация… хорошо бы посмотреть, сколько положений у ручки переключателя диапазонов (вдруг три диапазона всего?), и тогда получится, что это Урал-49, в котором заменили шкалу на шкалу от Урала-53 —

заменить шкалу проще, да и выходит из строя она чаще, чем ЭПУ с электромагнитным звукоснимателем.

На шасси бы хорошо посмотреть, даты выпуска на конденсаторах — какой там год?

А что вы хотите разобрать — шасси или корпус? корпус относительно хорошо сохранился, может и не имеет смысла перекрашивать, максимум подкрасить и отшлифовать немного, потому что родную шпаклёвку снять очень тяжело, это какой-то шлифмашиной надо долго возиться, керхером (если я правильно понял — это моечное приспособление для автомобилей) горячей водой под давлением можно окончательно испортить корпус, он размокнет, покоробится и развалится.

То есть при перекраске корпуса тут проблема не в снятии краски, а в снятии потрескавшейся шпаклёвки, которой навалено очень густо, и которая к настоящему времени превратилась в камень.

Ну а шасси и лампы прежде всего надо протереть влажной тряпочкой (влажная тряпочка — главный инструмент радиореставратора!), если этого не хватит, то тогда водой, но опять-таки, надо шасси видеть прежде того, как решать, какой метод выбрать.

Некоторые моют шасси целиком, но при этом могут окончательно размокнуть и потребовать замены металло-бумажные конденсаторы, трансформаторы лучше поснимать с шасси перед этим, долго сушить надо.

Короче говоря, судя по фото, у вас приёмник хорошо сохранился (не руина), и поэтому надо подумать, прежде чем браться за капитальный ремонт его корпуса и шасси — может быть, косметического будет достаточно, зато у приёмника больше оригинальности сохранится.

А. Горский


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 22:44 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
На конденсаторах 53 год на лампах тоже. По ручкам самая правая отличается от 3 других. Попробывал 4 режима.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Zoompower 16 июн 2013, 22:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 22:51 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Тогда у вас какой-то очень редкий вариант — Урал-53 с электромагнитым звукоснимателем, может быть, ранняя переходная модель (хотя вряд ли, уже на Урал-52 пьезоэлектрические были), или на завод пьезоэлектрические звукосниматели не завезли, и поставили электромагнитный, он работает лучше, но сильнее шеллачную пластинку изнашивает, а с винилом вообще не совместим.

Вообще Уралы, по некоторым сведениям, собирали в двух местах, корпуса для них делали заключённые ГУЛАГа, есть корпуса нестандартной формы, непонятно, мелкосерийные, экспериментальные или сделанные по спецзаказу. То есть определённая, даже значительная вариабельность комплектаций вполне могла иметь место.

К такому редкому экземпляру надо вдвойне деликатнее относится, ещё раз всё осмотреть и попробовать понять, есть ли следы поздних ремонтов и переделок, или всё это оригинальная нестандартная комплектация.

А. Горский

насчёт ручек, по моим наблюдениям, они у Уралов-49-57 были внешне похожи, но немножко со временем изменялись в размерах, как будто на смену изношенной форме делали новую не совсем такую же, так что, скорее всего, те одинаковые ручки, которые на вашем Урале стоят в бОльшем количестве — родные, а та, которая немного отличается — не родная, но тоже от какого-то Урала другого модельного года

а не от совершенно другого радиоприёмника или радиолы другого завода.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 23:03 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
Где смотреть следы ремонта?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 23:10 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Следы ремонта — это радиодетали, не соответствующие эпохе (не 1952-1953-го года выпуска, а сильно более поздние), неряшливая пайка, новые провода в яркой поливинилхлоридной изоляции, следы отвинчивания гаек (нарушенная заводская краска), неродной крепёж, следы разгибания лепестков у кожухов и экранов, крепящихся загибанием этих лепестков.

А. Горский


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 10:42 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
Можно покрыть шкалу автомобильным лаком?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 12:26 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Шкалу — лаком? а зачем, у вас вроде бы краска не лупится, даже (тьфу-тьфу-тьфу) не начинает —

лаком изнутри шкалу покрывают в попытках спасти уже осыпающуюся шкалу, и это обычно плохо помогает, она всё равно лупится, потому что оригинальный красочный слой от стекла отстаёт, тут уж перспективнее сделать "бутерброд" — приставить сзади второе стекло и этим стеклом прижать оригинальную краску к первому стеклу (шкалы).

И вообще, прежде чем что-либо покрасить или лаком покрыть, надо попробовать в уголке, там, где не видно или мало заметно, нанести лак или краску и проверить совместимость материалов — не начнётся ли вспучивание, отслоение и т. п.

Современные автомобильные краски и лаки бывают на разной основе — алкидные, акриловые, двухкомпонентные и т. п., и уже между ними имеется определённая несовместимость, а шкала "Урала" покрашена то ли нитрокраской, то ли ещё чем-то древним, ну и от нанесения современного материала может вконец испортиться.

В общем, имеющаяся шкала выглядит на пять с минусом, ну и делать с ней ничего не надо, просто надо стараться впоследствии хранить радиолу в комнатных условиях, и тогда, надо надеяться, ничего плохого не случится.

А. Горский


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB