Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 21 сен 2019, 12:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 15:30 

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 21:07
Сообщений: 9
Шкала по бокам начала осыпаться... Вчера остановился вот на этом, незнаю что делать дальше.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 21:21 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Ну тогда лучше сзади стекло приложить, чтобы был "бутерброд", потому что покрытие лаком проблемы не решает — наоборот, ещё более тяжёлый слой краски и лака будет от стекла отставать. Смысл лака может быть только в том, чтобы прекратить доступ воздуха к красочному слою, чтобы он не испытывал перепада влажностей — по краям можете попробовать лаком помазать, там, где это спереди шкалы не видно, и тогда выяснится, совместим лак с краской шкалы или нет.

Шасси в приличном состоянии, не ржавое, немного пыльное и грязное (пыль жиром пропиталась как будто бы), в данном случае его надо потереть мокрой тряпочкой, смоченной "Фейри Ликвидом" или другим моющим средством для тарелок. Ну а дальше можно электронную схему оживлять, то есть осторожно включать и смотреть, что получится. Главное силовой трансформатор не сжечь, он не дефицитный, но обидно будет.

Между первой и второй ручками слева бумажный конденсатор виден (металло-бумажный в негерметичной картонной трубочке), вот он вполне может оказаться с утечкой, и его придётся заменять…

А. Горский, чем ещё плохо шкалу лаком покрывать — он может начать "садиться", стягиваться и сдерёт родную краску с шкального стекла


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 23:55 

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 23:49
Сообщений: 5
Приветствую!

У меня точно такая же радиола!
Такая же - в смысле шкала с елочками, тонарм и звукосниматель тоже такие!

в нем большое отличие от других уралов - расположение металлического основания проигрывателя, так как у Урал 53 оно расположени слева, а у данной модификации - справа вверху. у 49го, насколько знаю, его вообще нет.
лампы стоят 55 года.

только вчера разобрал и начал химией снимать краску, но сделал много фото - завтра выложу...

надо будет глянуть номер шасси - оно перекопано кривыми руками, все провода отрезаны и жуткий слой грязи - за него еще не брался...

очень интересно, какого же она года...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 00:01 

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 23:49
Сообщений: 5
... на шасси выбит номер 9224

Изображение

здесь видно по корпусу, как расположено основание вертушки:
Изображение


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 13:03 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Лампы могли и поменять в 1955 году, если активно слушали — наиболее информативны будут надписи на конденсаторах! хотя, если шасси перекопано кривыми руками, то родные конденсаторы могли заменить —

но хотя бы один должен бы где-то остаться?

А. Горский


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 15:49 

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 23:49
Сообщений: 5
буду сегодня чистить шасси, посмотрю.
странно, что вот взяли и именно в 55 году поменяли лампы :)

вообще шасси копанное явно каким-то придурком, не имеющим отношения к радиолюбительству - провода буквально порваны, к динамику прикручен жгут современных проводов с метр длиной... шасси просто валялось внутри корпуса. т.е. думаю не копанное даже, а просто изуродованное. зачем - непонятно...

сколько ни гуглил - лишь в данном топике нашел фото радиолы с таким расположением основания проигрывателя, как у меня... странная модификация.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 17:42 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
А что, все лампы 1955 года? Обычно да, сначала меняют мощные лампы (выходную УНЧ, кенотрон) и "зелёный глазок" из-за выгорания, а потом уже дело доходит до высокочастотных ламп, которые работают в облегчённом режиме и дольше не выходят из строя, но — а вдруг бывший владелец когда-то купил по случаю полный комплект радиоламп и решил заменить их комплектом? Вообще маловероятно, но не исключено.

А. Горский


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 22:23 

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 23:49
Сообщений: 5
итак, лампы 53, 55 и 64 годов :)

в подвале все кондеры 53 года! ну не могли же в подвале абсолютно все детали поменять? :)
на шасси - также 53 года.

вот такая вот прикольная радиолка


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 22:47 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52651
Откуда: оттуда
Тот Урал-52, который был у меня в детстве, имел на задней стенке надпись "Урал-52 серия 1953 г.", и паспорт к ней был с датой выпуска уже не помню какой, но точно после марта 1953 года, поэтому, когда бабушка говорила мне, что именно по этой радиоле она слышала сообщение о смерти Сталина, я с ней спорил, говоря, что это невозможно.

Жалко, что и ту радиолу, и её паспорт я протерял четверть века тому назад :cry:

Кстати, на моём "Урале" были именно такие большие колпаки контуров, прикрепляемые гетинаксовым колышком, и такой же КПЕ, как на этом фото —

Изображение

по форме контурных экранов и виду конденсатора переменной ёмкости тоже можно "Уралы" хотя бы приблизительно датировать. У вас, видимо, какая-то переходная от "Урала-52" к "Уралу-53" модель, или ранняя "Урал-53", вот так её предварительно можно определить. Ну а также можно предположить, что "Уралы-52" и "Уралы-53" какое-то время выпускались параллельно :eek:

А. Горский, а также чуда не произошло, и оказалось, что все радиолампы разных годов, и позже даты выпуска аппарата, как это всегда обычно бывает у всех приёмников, которые слушали, а не заложили в тайм-капсуле для консервации на века…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстоновление Урал-53
Новое сообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 00:29 

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 23:49
Сообщений: 5
и у меня шасси выглядит точно так же :)

пока не анализировал в сравнении с фотками других уралов, но колпаки контуров с колышками и КПЕ такие же...

да, наверное какая-то переходная модель...
так как у Урал-53 вышеупомянутая "станина" (или как ее правильно обозвать) вертушки уже находится слева, так же, как и у Урал-57


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB