Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 01 авг 2021, 01:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2017, 23:39 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана бизнес администрейшен

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 28788
М..... да... печально...
Зато на световые шоу и фейеверки миллионы есть

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2017, 23:40 
Еще одну бомжарню прикроют.
Чище будет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2017, 23:46 
Это типа музея Шапкина.
Натаскать техники в хламном состоянии и чего-то требовать от государства.
Где, какая реставрация? Пусть покажут хоть один отреставрированный предмет!
Нету!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2017, 23:50 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2017, 15:52
Сообщений: 37
Откуда: Новгородскія лѣса
Дѣти мои!
Забудьте суетное, повернитесь къ Богу.
Испросите совѣта всевышняго, узрите этотъ совѣтъ и повинуйтесь ему.

_________________
Всегда съ добромъ къ вамъ, Ѳеофилъ и Онуфрій


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2017, 23:51 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана бизнес администрейшен

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 28788
Да уж, до Германии России как до.......
Там сейчас много внимания уделяют восстановлению своей истории.

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 21:45 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 64188
Откуда: оттуда
Эх, я с анонсом опоздал:

Музей индустриальной культуры

4 июля в 21:22 ·
..
В эту пятницу, 07 июля 2017 года в 12 часов состоится встреча заместителя директора парка культуры и отдыха «Кузьминки» Мартынова С. с владельцами техники, которая сейчас стоит на территории Музея индустриальной культуры.

Просьба, всем, кому не безразлична судьба своей техники, приехать! Машинам грозит утилизация!

https://www.facebook.com/museumic/posts ... 3775206346

А. Лизунков, останемся мы бескультурными…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 23:59 

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 00:55
Сообщений: 2752
Знаю точно, то у 99% владельцев техники никаких документов на неё нет. Тогда как они должны быть либо по закону (как на транспорт), либо в виде договора с музеем о передаче техники на каких-либо условиях.

Но это всегда кажется такой мелочью по сравнению с благородной деятельностью по "сохранению истории", что в результате ничего и не сохраняется. Или сохраняется, но уже у других собственников...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 11:05 
Мошиах сегодня не придёт писал(а):
Или сохраняется, но уже у других собственников...

Ну и правильно, хлопнут помоешников, и все дела.
Цитата:
Машинам грозит утилизация!

Где ты там нашёл "машины" :bombanuto:
Машины вот тут :td:
https://www.mtmuseum.ru/


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 01 авг 2020, 23:32 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 64188
Откуда: оттуда
11 июля в 00:01

«Уникальные экспонаты, которых нигде нет»: как в Москве снесли музей советской истории ради парковки

Image

Фото: страница музея индустриальной культуры в Facebook

На этой неделе выселили Музей индустриальной культуры, больше 20 лет находившийся в ангаре на территории парка «Кузьминки». Здание снесли, чтобы закатать территорию в асфальт и сделать на этом месте парковку. МОСЛЕНТА узнала у хозяина выселенной коллекции, Льва Железнякова, какая судьба ждет спасенные экспонаты и почему он отказался становиться директором нового музея, уже построенного рядом.

Расскажите, что сейчас происходит с Музеем индустриальной культуры? У вас же уникальная экспозиция более, чем из 40 тысяч советских артефактов, в основном подаренных москвичами.

Наш музей сейчас в срочном режиме переезжает. Площадка, которую мы занимали, потребовалась для организации автостоянки для посетителей парка культуры и отдыха «Кузьминки», которому в свое время эту площадку передали.

Я все надеялся, что мы найдем компромисс, договоримся о совместной деятельности парка и музея. Но, к сожалению, мы к общему знаменателю не пришли, — им музей, похоже, не нужен был. А так как у нас нет оснований оставаться на этой площадке, нас выселили силовым порядком.

Image

Image

Image

Фото: Фото: страница музея индустриальной культуры в Facebook

Расскажите, как вас выселяли, как сносили здание?

Все это случилось за последний месяц, в ускоренном режиме. Если бы не карантин коронавирусный, это могло бы произойти еще раньше.

Вопрос о том, чтобы нас отсюда выселить, вставал уже давно, потому что мы занимали эту площадку незаконно. Решение о том, чтобы она перешла парку — это был компромиссный вариант. В свое время на правах аренды эта площадка принадлежала газете «Авторевю», учредившей Музей экипажей и автомобилей, экспонаты которого стали основой коллекции.

По теме

«Собрать те вещи, которые напоминали бы о детстве»
40 тысяч советских артефактов под одной крышей
https://moslenta.ru/kultura/my-kak-by-v ... nikakh.htm


У нас был подписан инвестиционный контракт на строительство нового здания музея. Вышла исходно-разрешительная документация, был сделан проект, но хозяин «Авторевю» от него отказался, и его вывели отсюда решением правительства Москвы. Мы переименовались в Музей индустриальной культуры и стали искать нового инвестора. Но за десять лет мне так и не удалось найти того, кто смог бы финансировать проект в дальнейшем.

Чтобы не выставлять эту площадку на торги, у Департамента культуры возникло решение передать ее парку «Кузьминки». Чтобы можно было потом на условиях частно-государственного партнерства сделать объединенный проект. Чем это закончилось, мы и наблюдаем сейчас. Департамент культуры принял решение о том, что площадку надо передать парку для решения тех задач, которые определит сам парк. А он решил сделать автостоянку для посетителей.

Как давно вас предупредили о том, что надо вывозить вещи? Когда вы начали это делать?

Предупредили давно, вывозить все мы начали с конца марта. 23 марта закрылись, и ввиду того, что у Музея индустриальной культуры нет финансирования и возможности вывозить экспонаты, все это затянулось. Собирали деньги, пожертвования. Одна поездка на фуре обходилась в 15 000 рублей. Как набирали эту сумму — вывозили очередную партию.

Что успели, перевезли в Тульскую область. Потому что ближе площадку, чтобы сделать музей, мы так и не нашли.

Как я знаю, префектура выделила вам территорию. Что с ней?

Да, вместо той площадки, которую передали парку, префектура выделила нам новую. С их точки зрения они пошли нам навстречу, решив ситуацию так: территорию, которую мы занимали, оставили парку, а под музей выделили другой участок, буквально в 600 метрах от места, где мы находились. Под развитие этой площадки были выделены бюджетные деньги, чтобы построить там ангар под здание музея.

Площадка была приведена в порядок, заасфальтирована, но вся проблема в том, что выделена она не для автономной некоммерческой организации «Музей индустриальной культуры». Так как на это дело израсходованы бюджетные деньги, права на эту землю могла получить только государственная организация. Поэтому ту территорию и здание музея передают культурно-досуговому центру «Люблино». И нам было предложено часть экспонатов передать туда для организации нового музея.

И вы это сделаете?

Я пообещал это сделать, экспонаты были на ту площадку уже отвезены, чтобы ускоренными темпами их можно было использовать для создания музея. Но теперь оказалось, что все они будут уничтожены. Их отвезут на свалку, и таким образом 70 процентов экспонатов нашего музея будут утрачены.

Image

Image

Image

Image

Фото: Фото: страница музея индустриальной культуры в Facebook

И их нельзя выручить?

Нет, потому что срок нам дали — 48 часов, а там — экспонаты. Можете себе представить — если мы вывозили экспонаты фурами в течение месяца, упаковывали аккуратно в коробки, ставили на палеты, обматывали стретчем с тем, чтобы они могли сохраниться... То как здесь можно спасти за два дня большую часть коллекции? Что можем, мы временно перевозим на соседнюю территорию ДОСААФ, с дирекцией которой у нас добрые отношения.

Например, у музея огромная библиотека, в которой насчитывается 20 тысяч томов изданий, часть из них — начала прошлого века. Уникальные экспонаты, которых вы больше нигде не найдете — советская электроника, компьютеры, фототехника.

И вот теперь встал вопрос о том, что на этой новой территории они не нужны, и на совещании префектуры было принято решение просто отвезти все это на городскую свалку.

А есть возможность сейчас спасти эту часть коллекции?

Как бы парадоксально это не звучало, похоже, только Путин может решить наш вопрос. Потому что никто в администрации города, префектуры, управы таких решений не принимает.

При той вертикали власти, которая есть сейчас у нас в стране, только указание сверху сможет этот процесс остановить. Потому что деньги выделены, их надо осваивать. На освоение бюджетных средств сейчас — большой спрос среди тех организаций, которые их получили.

Правительство Москвы, выделившее средства, спрашивает с префектуры, как они освоены, почему музей до сих пор не открыт? Префектура, выполняя указание Правительства Москвы, со своей стороны старается все сделать как можно быстрее. Поэтому вопрос сохранения и размещения коллекции Музея индустриальной культуры не решается никак.

Что за музей вы устраиваете в Тульской области? Когда он откроется?

Откроется, как только мы туда полностью переедем. Пока часть экспонатов находится на временных площадках, потому что убираться отсюда надо было очень быстро. В Тульскую область везти экспонаты долго, поэтому мы их здесь оставляли, где придется: в гаражах, у знакомых, на тех площадках, которые могли временно использовать. Как только мы найдем деньги, чтобы перевезти все в Тульскую область, мы это сделаем и откроемся там.

Image

Изображение: страница музея индустриальной культуры в Facebook

А что у вас там? Участок земли?

Да, землю мы именно купили. В аренду брать не захотели, потому что закончится все тем же самым: сменятся условия аренды, арендаторы... Тульская область, Заокский район, деревня Азаровка. Мы планируем открыть там музей, как только появится какая-то возможность приглашать туда гостей. Это будет примерно месяца через два. Там будут гостевые домики, можно будет приезжать, оставаться с ночевкой.

А почему вдруг возникла такая срочная необходимость в удаленной части огромного парка устроить парковку на месте музея? Вы же в «Кузьминках» многие годы находились, и как-то до сих пор договаривались с администрацией. В очередной раз сменилось руководство?

Да, меняется руководство, а с ним и взгляд на наш музей. В зависимости от взглядов паркового начальства решается наша судьба. Один начальник говорит: «Пускай музей остается, надо совместными усилиями привести его в порядок — благоустроить площадку, дать людям возможность его посещать». А другой начальник говорит: «Не хочу его видеть здесь, это — хлам, а не экспозиция, поэтому давайте все отсюда уберем». Последний директор парка оказался очень настойчивым человеком, окончательно решившим нас отсюда выгнать.

Image

Image

Фото: Фото: страница музея индустриальной культуры в Facebook

Расскажите, как вы поэтапно вывозили коллекцию? А в какой-то момент даже позвали всех желающих приехать и забрать оставшиеся экспонаты — кто сколько может.

Нам поставили жесткие сроки, чтобы к определенному числу строительная бригада начала снос музея. Выбора не было: увезти мы это все не могли, площадок, которые можно было бы использовать, у нас больше нет. И я дал объявление в интернете, чтобы люди просто приезжали и забирали вещи, может, нашли себе что-нибудь для коллекции. Мы смогли только вытащить их из музея на улицу.

Можете объяснить, на чем строится это противоречие: рядом простаивает территория и здание, выделенные под музей, но вы не можете туда въехать. Это связано с тем, что у вас частный музей?

Да, коллекция у нас частная, и она не может быть просто передана в другие руки. Могу сказать откровенно: я не вижу в культурно-досуговом центре «Люблино» людей, которым это было бы интересно. Если бы я увидел хотя бы в одних глазах искру интереса к тому, что к ним с неба падает, я готов был бы все это отдать. Но ничего подобного я не вижу. Поэтому считаю, что отдавать коллекцию городу бессмысленно. Взгляды на концепцию нашего музея у нас противоположные.

В департаменте культуры считают, что все должно соответствовать закону о музейной деятельности. А у нас все устроено не так: открыто, доступно, все можно брать с полок, использовать для каких-то нужд и проектов, обменивать. В департаменте уверены, что нельзя так экспонатами распоряжаться. Что все, попавшее в коллекцию, попадает под табу и должно либо складироваться в хранилище, либо выставляться с табличками за стеклом.

А я считаю, что коллекция перестает жить, становится мертвой, когда экспонаты превращаются в памятники. Они же у нас не из Оружейной палаты, не из Алмазного фонда, где выставляются исторические реликвии масштаба всей страны.

У нас вещи, которые представляют интерес для простых людей, потому что они рядом с такими предметами полжизни провели. По ним можно рассказывать историю семьи, показывать их детям и внукам. И, может, про конкретный приемник не то интересно, сколько в нем ламп и какого он класса, а то, что именно на такой приемник человек в детстве варенье пролил, и из этого целая история выросла. Его поставили в угол, и эти воспоминания детские остались с ним на всю жизнь.

Люди, приходя в наш музей, никогда никаких табличек не читали. Информацию всегда можно и у служителя спросить. У нас — музей воспоминаний, он вызывает ностальгию о детстве, о прожитых годах. Он совершенно другого толка, он эмоциональный, а не информационный. И я хочу, чтобы таким самобытным он и остался. А если мы попадем под департамент культуры, он вынужден будет соответствовать официальным законам и инструкциям.

Поэтому я отказался идти в новый построенный музей, хотя мне и было предложено стать его директором.

Информация о том, как помочь Музею индустриальной культуры — на его официальной странице здесь. https://museum-ic.ru/

«Собрать те вещи, которые напоминали бы о детстве»
40 тысяч советских артефактов под одной крышей
https://moslenta.ru/kultura/my-kak-by-v ... nikakh.htm

Олег Матвеев

Комментарии (1)

nawTeT Zadynaisky
18.07.2020 22:53
Понятия не имел, что такое происходит, забрал бы что то из экспонатов, точно(

https://moslenta.ru/city/unikalnye-eksp ... rkovki.htm

https://www.phantom.sannata.org/viewtop ... 36#p541736

https://www.phantom.sannata.org/viewtop ... 43#p541743

А. Лизунков, нестандартная концепция музея не выдержала испытания российским музейным законодательством

ну действительно, что это за музей, где всё руками трогают?

на этом ещё Дмитрий Якубов со своим телефонным музеем обжёгся

музей — это когда всё под стеклом, и посетители шашлыки не жарят

и на вышки в пьяном виде не лазиют :redface:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экскурсия в музей Индустриальной Культуры
Новое сообщениеДобавлено: 01 авг 2020, 23:46 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 64188
Откуда: оттуда
А вот каким музей индустриальной культуры был два года тому назад —

01 июня 2018 в 11:11

«Собрать те вещи, которые напоминали бы о детстве»

40 тысяч советских артефактов под одной крышей


Image

Дарья Голубович

Поход в Музей индустриальной культуры в Кузьминках невозможно ни забыть, ни осмыслить. Гоголевский Плюшкин умер бы от зависти, зайдя в этот гигантский ангар, где собраны, наверное, все забытые вещи из советского прошлого.

Ощущение времени улетучивается минуте на третьей. Ходишь-бродишь среди 40 тысяч экспонатов с блаженной улыбкой узнавания: ага, на такой же машинке мама шила, такое радио у бабушки на даче стояло, а это я знаю что – компостеры для билетов из 90-х.... «Народный музей», собранный энтузиастами из даров и подношений друзей и приятелей, трудно найти на задворках Кузьминского парка, но квест того стоит: незабываемые ощущения гарантированы. МОСЛЕНТА познакомилась с хозяином Музея индустриальной культуры Львом Железняковым, и выяснила историю его коллекции, уходящей корнями в брежневские 1970-е.

В 1968 году родительский дом в Перово сломали, снесли экскаватором на моих глазах. Понятно, что в предоставленную взамен маленькую квартирку в Новогиреево мы не смогли забрать всего, что окружало нас в этом большом старом доме. И с тех пор у меня появилось такое желание – собрать. Собрать те вещи, которые напоминали бы о детстве.

Лев Железняков
владелец коллекции, основатель музея индустриальной культуры

Артефакты

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Фото: Дарья Голубович

Вот посмотрите, ряд театральных кресел от фирмы «Тонет», в конце XIX века они были законодателями мод в гнутой деревянной мебели. В 1915 году они каким-то образом попали в Россию, а потом стояли в театре или концертном зале. Нашли мы их случайно и, когда рассмотрели, поразились цифрам на спинках. Гравировка старинная: рядов тогда не обозначали, нумерация шла сквозная. И у нас есть кресла с номерами больше 2000. Мы пытались выяснить, так и не нашли, что это был за огромный зал такой? Где они могли стоять?

Или вот, счеты, вы их видели много раз. Узнаете откуда? Это из фильма-сказки «Королевство кривых зеркал» Александра Роу. Те самые счеты. Забрали мы их со студии Горького, когда их уже должны были сжечь.

А это после войны на заводе «Серп и молот» уничтожалось оружие – его туда привозили на переплавку. И того, что вы здесь видите, вообще в природе быть не должно было, потому что приемку акта об уничтожении комиссия подписывала, только когда расплавленный металл из печи выливался. Но, по нашей русской традиции, не доделали, отложили. Эту груду наганов недоплавили – может, с печью что-то стало, может, комиссия на обед ушла. Один из старейших сталеваров «Серпа и молота» сохранил эту штуковину и подарил ее нашему музею.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Фото: Дарья Голубович

А вот еще интересный экспонат – оригинальный план Москвы 1933 года. После 1933 года все планы и карты у нас стали секретить, давали их с искажениями, а это – последний точный довоенный план города.

А вот велосипед старинный. Оттого что наш музей существует на птичьих правах, мы на городских мероприятиях каждый раз стараемся о себе заявить. Рядом, в Люблино, открывалась велосипедная дорожка, на мероприятие приезжал Собянин. Нам сказали: если хотите с мэром пообщаться, нужно показать ему что-то уникальное. Мы нашли этот велосипед, привезли, выставили на открытии дорожки. А мэр даже не подошел.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Фото: Дарья Голубович

Старый дом в Перово

Мы с родителями сначала жили в частном доме на две семьи, в поселке Перово, который потом стал частью Москвы. У нас там был свой огород, сад, собака во дворе, как положено – привязанная. Печка топилась углем, туалет был на улице. В саду висел гамак, и я помню, как, ребенком, качаясь на этом гамаке, срывал яблоки с ветки. Качался, ел яблоки и облаками через листву любовался.

Но в 1968 году дом наш сломали, снесли экскаватором на моих глазах. А нас переселили в Новогиреево, в маленькую московскую квартирку с пятиметровой кухней, зато со всеми удобствами, как и хотели родители. Но для меня это была большая трагедия: всего того, что было связано со старым домом, мы забрать не смогли, слишком он был большой. Очень жалко было потерять все, с чем связано мое детство. И с тех пор у меня появилось такое желание – собрать. Собрать те вещи, которые напоминали бы о детстве. Начало оно реализовываться, когда я окончил школу, автомеханический институт, и по распределению попал на АЗЛК.

Музей «Москвича»

Четыре года я там проработал в конструкторском отделе. А потом мы объединились с ребятами, которые тоже болели темой технической истории, пошли к главному инженеру и предложили ему создать музей «Москвича». Он тогда только приехал из командировки, с завода Tatra в Чехословакии, где ему очень понравился музей при производстве. С его одобрения идею музея на АЗЛК приняли, и с тех пор я – в этой теме.

К 1980 году, к юбилею завода мы построили на территории здание в форме летающей тарелки по проекту нашего заводского архитектора Юрия Регентова и сделали в нем музей. В нем должен был кто-то работать, и тогда мы организовали группу сотрудников музея. Все основное время мы занимались восстановлением техники и комплектовали экспозицию.

Так мы просуществовали до этих самых стремных 1990-х годов, когда все заводы и предприятия в стране закрывались, а промышленность останавливалась. АЗЛК просуществовал до 2000-х годов, но многое переменилось. Отдельный технический центр, который мы построили для работ по реставрации, в 1993-м у нас забрали под предпродажную подготовку автомобилей. Завод решил сам, без посредников, торговать своей продукцией. Нас поставили перед выбором: либо мы занимаемся теперь предпродажной подготовкой, либо уходим. Мы с ребятами уволились и стали искать новое помещение для музея.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Фото: Дарья Голубович

Фишка для журнала

Я стал обходить-объезжать известные технические журналы, в поисках главного редактора, которому эта тема была бы близка. Нашел главного редактора «Авторевю», Михаила Подорожанского. На тот момент свой музей был только у одного автомобильного издания – автомобильного Quattroruote в Италии. Я убедил Михаила, что стоит пойти по такому же пути, и для журнала это будет хорошей фишкой. И я получил карт-бланш на поиски здания.

К тому времени из Новогиреево я переехал в Люблино, и вот, нашел здесь старый конный двор при усадьбе Голицыных. Принадлежал он в начале 1990-х институту экспериментальной ветеринарии. Я договорился с директором института, и часть этого конного двора он сдал нам в аренду. Подорожанский это дело поддержал, и в 1994 году мы с ребятами, как музейная группа, переехали на конный двор.

Экспозиция завода осталась на АЗЛК, а забрали мы те вещи, которые не имели к автомобилям отношения. Потому что, когда мы коллекцию начинали комплектовать, то считали так: автомобили автомобилями, но рассматривать их в отрыве от эпохи сложно, многим это не понятно. Поэтому параллельным ходом мы стали собирать те вещи, часть из которых можно видеть сегодня в Музее индустриальной культуры: швейные машинки, радиоприемники, велосипеды. С ними-то мы и приехали на конный двор.

Главный редактор считал, что раз издание автомобильное, то и экспозиция должна быть автомобильной. Но мы его убедили, что интересно было бы собрать еще и сопутствующие вещи. И вот, в 1994 году издание «Авторевю» учредило Московский музей экипажей и автомобилей, и мы стали работать под патронажем редакции.

Пока мы были на конном дворе, строили планы, что эту площадку нам отдадут под музей окончательно. Но мэрией было принято решение отдать ту территорию Музею истории Москвы, сделав ее частью Музея усадебной культуры. А нам предложили переехать в другую часть парка Кузьминки. Здесь тогда была овощная база площадью почти 2,5 гектара.

Московское земельное законодательство на тот момент позволяло получить участок земли размером до гектара в пользование или в собственность решением земельной комиссии округа – префектурой. С ними у нас с первого момента были отличные отношения, потому что мы обеспечивали им все праздники и выставки. Так что они нас поддержали. А главного редактора «Авторевю» уговорили подписать инвестиционный контракт на строительство здесь нового здания музея.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Фото: Дарья Голубович

Заложники парка

И вот, мы здесь с 2000 года, когда вышло подписанное Лужковым постановление правительства Москвы о том, что эта площадка передается изданию «Авторевю» на условиях льготной аренды в период проектирования и строительства здания музея с последующим оформлением в собственность.

Счастье было близко. Сделали за немалые деньги проект, который утвердили, на Генплане Москвы мы уже были. Получили исходную разрешительную документацию на начало строительства. Но шеф отказался от проекта, так как не получил эту землю в долгосрочную аренду на 49 лет, как изначально рассчитывал. Сказал: «В Москве как дадут, так и отберут». Понять я его, в принципе, могу.

После этого решением правительства Москвы «Авторевю» отсюда вывели. Мне было жалко стольких лет, затраченных на коллекцию и пространство под нее. Из издания я уволился и организовал с друзьями Музей индустриальной культуры, который вы сейчас видите. В 2012 году мы оформились, как автономная некоммерческая организация.

Проект интересный, всем нравится. Так как уже много лет мы здесь находимся, и в округе нас хорошо знают, то департамент культуры и департамент земельных ресурсов и имущества города Москвы дали нам возможность найти нового инвестора. Восемь лет я уже занимаюсь поисками, но так никого и не нашел. К сожалению, инвесторы хотят получить прибыль сразу, как можно быстрее, а музей прибыли не дает. Поэтому найти бы нам мецената, хотя сейчас уже и забыли этот термин, наверное.

Наше теперешнее положение следующее: наш участок передали парку культуры и отдыха «Кузьминки». И вот уже на протяжении года территория парковая, а экспонаты – наши, музейные. Так что мы у них как бы в заложниках.

Что с нами будут делать, мы не знаем, хотя, со слов руководства парка, они заинтересованы в таком музее. Проблема только в том, что за этот год у них сменилось четыре директора. Зачастую приходили люди, которые не имели никакого отношения ни к парку, ни к культуре.

Я музею посвятил 25 лет, всю сознательную жизнь практически. И отдавать коллекцию людям, которые вообще не представляют, с чем будут иметь дело, мне не хочется. Из раза в раз меняется руководство парка, и все начинается по новой – представляемся, объясняем, рассказываем про экспонаты. И непонятно, что с нами будет дальше. История такая, что мы можем в любой момент отсюда съехать.

Олег Матвеев

https://moslenta.ru/kultura/my-kak-by-v ... nikakh.htm

А. Лизунков, такую музейную концепцию мало кто может понять и воспринять

надо было вести себя как Шилов, Глазунов, Церетели, Андрияка и др. скульпторы-художники

которым чиновники выделили помещения и деньги на их галереи и академии

Галерея/академия индустриальной культуры — звучит?

как вы яхту назовёте, так она и поплывёт (с)


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], сухи, В.Г. Вотинов и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB