Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 03 авг 2020, 15:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 18:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2615
МВК писал(а):
Samoilovka писал(а):
Ну ты и балбес, МВК! :hehehe:

Все Самойловка, уровень ваших знаний повеселил меня :D
Ты вообще чем в Военном Училище занимался?
Писарем был? :D
Подождем адекватных людей, а не гуманитариев :wink:


Поваром
Изображение

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 18:27 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57805
Откуда: оттуда
Напряжение питания стартёров повышают не для роста их КПД, а чтобы снизить потери в подводящих проводах —

примерно для этого же электричество передаётся по высоковольтным линиям с напряжением до миллиона с лишним вольт:

Самой высоковольтной ЛЭП в мире является линия Экибастуз-Кокчетав, номинальное напряжение — 1150 кВ. Однако, в настоящее время линия эксплуатируется под вдвое меньшим напряжением — 500 кВ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 1%87%D0%B8

А. Лизунков, сейчас вроде бы на некоторых легковых (!) иномарках начинают ставить бортовую сеть в 42 Вольта!

42 Вольта вместо 12 — это нужно? Да это просто необходимо.

Опубликовано в рубрике Новые технологии. | Февраль 1st, 2014

Даже современные автомобили, имеют бортовое напряжение в 12 вольт, пришедшее на
транспорт с далёких 50 — 60 годов прошлого века. И всех водителей, да и
производителей транспортных средств тоже, вроде бы этот привычный всем вольтаж
устраивает. Но наверное многие водители замечали, что только стоит включить
например подогрев сидений, или обычные фары, и тут же обороты холостого хода
начинают падать. Тут всё довольно просто — необходимую мощность, которая
требуется для нормальной работы электрических потребителей, можно получить
только забрав её от двигателя. И не все водители знают, что для владельца
автомобиля, такое превращение механической энергии в электрическую, выходит
попросту говоря в выхлопную трубу, вместе с дополнительными литрами сожжённого
топлива. И чем больше электропотребителей и мощнее они, тем больше топлива
сжигается, сжигая деньги владельца.

Скажу более точно: на каждые сто ватт электрической энергии, расход топлива
увеличивается на 170 грамм (миллилитров). Нетрудно подсчитать, сколько лишнего
топлива сожрёт ваша машина или мотоцикл, если нашпиговать их например
автозвуком, мощностью в 500 или 1000 ватт. И я знаю, что многие рассмеются в
лицо и с удовольствием согласятся жечь лишний бензин или соляру, лишь бы слушать
качественную и громкую музыку — я и сам такой. Но цель этой статьи в другом.

Начнём с того, что если всего лишь сэкономить какие то жалкие 100 ват
электроэнергии, то конструкторам можно будет снизить вес автомобиля аж на 50
килограмм !!! Я имею в виду ватты, которые автомобиль потребляет от
электрических потребителей, установленных на заводе, а не от потребителей,
установленных самим водителем при тюнинге. И стремление завлечь покупателя
комфортом в автомобиле, заставляет конструкторов оборудовать машины всё новыми и
новыми энерго-потребителями. Подогрев зеркал, сидений, стёкол, антено и
стеклоподъёмники, различные электронные блоки системы впрыска, ESP, ABC, системы
навигации и климатические электроустановки, электрический усилитель руля, и ещё
много чего. И о некоторых новейших электрических потребителях, я уже писал на
моём блоге, например: электрическая помпа системы охлаждения, турбина с
электродвигателем крыльчатки, аккумулятор с подогревом, или электропривод
тормозов. Всё это скоро появится на серийных машинах.

И если совсем недавно, обычная серийная машина среднего класса девяностых
-двухтысячных годов, потребляла от 800 до 1500 ватт электромощности, то
сегодняшние среднеклассовые автомобили потребляют уже от 3000 до 7000 ватт !!!

А европейские законы, даже заставили конструкторов установить в современные
автомобили электрический подогрев в катализатор, который потребляет 1,5 киловатт
!!! электроэнергии, и примерно столько же мощности теряется в проводах по пути к
подогревателю. Если посчитать (исходя из 170 мл на 100 ватт, как написано выше)
сколько лишнего топлива сжигается из-за подогрева катализатора, то становится
непонятным, чего хотят добиться «зелёные»???

И как я уже говорил выше, всё же не стоит экономить например на удовольствии от
музыки или комфорта (ведь за удовольствие не жалко платить), но вот чтобы при
этом не сжигать бессмысленно топливо, нужно непременно искать выход.

А выход есть.

Ведь известно, что основная потеря электромощности происходит в проводах (я об
этом написал выше, сколько теряет в проводах подогреватель катализатора). Это
простые законы физики, и напомню, что у каждого провода (проводника) имеется
некоторое электрическое сопротивление R. И выделяющаяся в этом проводнике
мощность, будет равна произведению I²·R. Но с сопротивлением R почти ничего
нельзя сделать. Можно конечно, если заменить медь проводника на серебро (только
вот сколько будет стоить такая машина), да и увеличить сечение проводника тоже
не выход (возрастёт и масса и цена, и сечение проводов в автомобилях итак уже по
самое «нехочу»).

Но вот зато изменить силу тока I, весьма привлекательно, ведь в формуле сила
тока стоит в квадрате (I²), а это значит, что если мы снизим портребляемый ток в
3 раза, то потери уменьшатся аж в 9 раз !!! Как говорится простая математика и
никакого мошенничества.

Так от чего же зависит величина силы тока?

У любого портребителя электрической энергии мощность вычисляется как
произведение U·I, а буква U — это напряжение сети автомобиля. А значит, при
одинаковой мощности к примеру подогревателя сиденья, этот подогреватель будет
потреблять в 3 раза меньший электрический ток, если напряжение его питания
увеличить в 3 раза. Не пойму только, как это конструкторам транспортных средств,
до сих пор не пришло в голову поменять 12 вольт на 36 (просто потребителей на
машине было мало в те годы). Это нужно было сделать ещё тогда в далёкие 50 —
60-е годы, когда переходили с 6 на 12 вольт! Хотя и было в те годы мало
потребителей на машине, но ведь тенденция их роста была очевидна.

И если мы возьмём 3 батареи по 12 вольт каждая и соединим их перемычками, то в
сумме получится всего 36 вольт, но ведь это только в то время, когда машина
простаивает в гараже. Стоит только завести двигатель, и получим 42 вольта (ведь
12 вольт при работе мотора повышается до 14 вольт).

42 ВОЛЬТА.

42 ВОЛЬТА — это стандарт будущего бортового напряжения земного транспорта. И
хочу заменить, что не следует полагать, будто бы вскоре придётся впихивать под
капот 3 батареи, которые займут в 3 раза больше пространства под капотом и они
будут в 3 раза тяжелее нынешнего 12-вольтового аккумулятора. Совсем нет. Потому
что потребляемый к примеру электростартером электрический ток, уменьшится во
столько же раз, и мы сможем установить у себя под капотом аккумулятор, ёмкостью
всего 20 А/ч !!! Единственное отличие такой батареи от нынешней 12-ти вольтовой
— это количество банок: их будет не шесть, а в три раза больше — 18 !!!

Новый стандарт поможет легче осуществить внедрение систем управления не
механически, а по проводам (система Drive by wire). Эта система будет
устанавливаться даже в самых важных и ответственных узлах автомобиля: тормоза,
рулевое управление и подача газа. И чтобы повысить надёжность этих узлов, от
которых зависит безопасность водителя и окружающих, нужно будет установить два
совершенно независимых источника элктроэнергии на борту автомобиля (как на
самолётах). Проще говоря, на маломощных приборах можно будет оставить 12
вольтовую сеть, а на других более мощных потребителях установить сеть в 42
вольта. Это позволит к тому же не тратится водителям на адаптеры, если они
захотят установить в машину 12 вольтовые мониторы телевизоров, компьютеров,
навигаторов, телефонов и других маломощных приборов.

И напоследок скажу, что новые автомобили с 42 вольтовым напряжение на борту уже
колесят по дорогам. Например новая машина (семёрка) от БМВ, была выпущена в 2001
году, и напряжение у неё на борту в 42 вольта. Кстати, даже наш отечественный
завод, уже выпустил уникальный генератор, напряжение от которого можно выбрать,
подключившись к одной из трёх колодок: 14, 28 и 42 вольта. Но об этом в
следующей, вот этой небольшой статье.

http://suvorov-castom.ru/42-volta-vmest ... eobxodimo/


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 18:33 

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 00:55
Сообщений: 2752
Мне Хрисанов сказал, что с неделю уже про Гавриловича ничего не пишет. А Гаврилович обижается по инерции, видя во всех Хрисанова.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 18:36 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 24314
Антон, это и есть КПД :D
Потери в контактах, щетках, проводах.
С увеличением потребляемой мощности они растут.
Вот тебе пример в проводах падает 1В, если батарея 6В и если 12В , где КПД использования выше?
И зачем так длинно :wink:
Не, гуманитарии, сегодня посмешили меня :D

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 18:40 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57805
Откуда: оттуда
КПД стартёра это КПД чисто внутри его корпуса — сколько электроэнергии внутрь зашло, и сколько механической энергии на валу оттуда вышло.

А с учётом потерь в подводящих проводах это уже КПД всей системы электрозапуска.

А. Лизунков, я однажды видел в магазине стартёр фирмы "BOSH" для… "Волги" (и на уазик можно было поставить) с постоянными магнитами и редуктором — выглядел тот стартёр жалкой тонкой фитюлькой, но стоил втрое дороже настоящего, то есть отечественного с электромагнитами и без редуктора, понижающего частоту вращения ротора


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 18:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2615
МВК писал(а):
Антон, это и есть КПД :D
Потери в контактах, щетках, проводах.
С увеличением потребляемой мощности они растут.
Вот тебе пример в проводах падает 1В, если батарея 6В и если 12В , где КПД использования выше?
И зачем так длинно :wink:
Не, гуманитарии, сегодня посмешили меня :D


Померяй диаметр провода на стартер и габаритные огни. При чём тут КПД и падение напряжения под нагрузкой?
Тогда уже нужно учитывать и емкость Акума.
Тебе талдычат совсем о другом.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 19:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2615
МВК, а кто ты по национальности, что такой тупой? :hehehe:

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 20:08 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 24314
Samoilovka писал(а):

Померяй диаметр провода на стартер и габаритные огни. При чём тут КПД и падение напряжения под нагрузкой?
Тогда уже нужно учитывать и емкость Акума.
Тебе талдычат совсем о другом.

Не, Самойловка, сегодня ты точно блондинка :D
Наверное полнолуние действует :wink:
Падение напряжения на проводах, щетках будет всегда.
Разве что ты вечный двигатель придумаешь :D
Для того чтобы прокрутить двигатель нужно совершить определенную работу.
Чем меньше напряжение на стартере, тем больше пусковой ток.
Переходные сопротивления будут для стартеров на 6-12-24В примерно одинаковы и определяется технологией изготовления.
Чем больше пусковой ток, тем больше падение напряжения на переходных контактах и тем меньше КПД стартера.
Тебе для справки - пусковой ток стартеров на современных автомобилях 200-300А пр напряжении 12В
Поэтому и выгодно выбирать на пряжение на стартере как можно выше

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 20:19 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2615
Дурак ты, МВК, еще раз.
Тебе об этом даже Лизуньков уже намекает.
Я же пытаюсь объяснить, что современные высокооборотные стартеры с планетарным редуктором внутри потребляют меньший ток, крутят маховик быстрееи время на запуск двигателя требуется меньше и энергии акума расходуется меньше. Усек?

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как формировалась московская элита
Новое сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 20:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:40
Сообщений: 1140
Откуда: Алоха
Цитата:
А. Лизунков, этак вы скажете, что и на моём козле катушка зажигания на 6 Вольт стоит, на том основании, что она включается через сопротивление ("вариатор")

Всё правильно ,это я тормознул :sb: :redface:
22 года на дизелях,забыл уже всё нах.
10 лет назад свой деревенский газ-69а разбирал ,резал, варил,красил.
Помню при сборке с катушкой тупанул,потом разобрался .
А в 81г.покупал около мото-явы которая в серебчиках была катушку для своей чекушки (250)
с рук не родную,а от польской Ныссы ,барыга клялся что подойдёт,подошла ,хомут побольше поставил.

_________________
МВК- в РОТствтвенная душа


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: бабай, 7050, Asmodey, Александр Хрисанов, CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], cпециалист по этике, Google [Bot], Pinterest [Bot], Yandex [Bot], полупроводник, Дмитрий Николаевич, МВК и гости: 150


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB